Матрица букмекерская


И уже на основании полученных данных принять решение: какую ассортиментную группу подразделение развивать, а какую — ликвидировать.

Все анализируемые элементы после проведенной работы по анализу попадают в один из четырех квадрантов:.

Матрица БКГ: построение и анализ в Excel на примере предприятия

Через «Вставку» добавим область построения на лист. Введем данные для каждого ряда следующим образом:. По горизонтальной оси — относительная доля рынка настраиваем логарифмическую шкалу: «Макет» - «Формат горизонтальной оси». По вертикальной — темп рыночного роста.

Матрица БКГ

При использовании модели БКГ маркетологи выбирают различные объекты для проведения анализа, а именно:. При этом в области между данными осями заключены четыре сектора, каждый из которых выражает конкретное состояние анализируемого продукта компании, отдельного подразделения и.

К данной категории относятся компании, которые выступают лидерами на быстро развивающемся рынке и занимают большую его долю. Для «Звезд» характерны следующие особенности:. Как правило, к «Звездам» относятся хозяйствующие субъекты, действующие в новых быстро развивающихся отраслях например, информационные технологии.

Однако, чтобы «идти в ногу со временем» компаниям приходится регулярно вкладывать средства в развитие своей продукции. В подобных условиях очень важно соблюдать баланс между доходами и объемом инвестиций.

В то же время, невозможно постоянно находится в данном секторе матрицы БКГ. Рано или поздно развитие таких организаций начинает замедляться и они постепенно переходят в разряд «Дойных коров». Сюда входят компании-лидеры, действующие на переполненном рынке, который практически уже не растет и не развивается.

Основными чертами «Дойных коров» выступают следующие:. Деятельность «Дойных коров» главным образом нацелена на максимизацию текущих показателей, а также на развитие перспективных направлений бизнеса. Как правило, в данную категорию попадают организации, которые действуют в быстро развивающемся рынке, но при этом занимают небольшую его долю.

Особенности данной группы выражены в следующем:. К «Темным лошадкам» относятся хозяйствующие субъекты, которые недавно вышли на рынок, или же были из него вытеснены более сильными конкурентами. При выборе эффективной стратегии дальнейшего роста такие компании могут выйти на уровень «Звезд». Сюда входят самые неперспективные организации, действующие на рынке с низким темпом роста и при этом занимающие небольшую его долю. Отличительные черты:. Однако такой шанс есть у компаний, действующих на рынках с цикличным спросом.

В этом случае у них есть шанс стать «Трудными детьми». Прежде чем приступить к построению матрицы БКГ по каждому виду товара необходимо рассчитать три основных показателя, отражающих долю рынка, приходящуюся на анализируемый продукт, темп роста рынка и уровень продаж.

Чтобы рассчитать данный показатель необходимо знать долю рынка, занятую самым сильным конкурентом, действующем в отрасли.

Что такое матрица БКГ

При этом расчет относительной доли производится по следующей формуле:. Хорошим считается значение D, превышающее единицу. Это означает, что продукт компании занимает большую долю рынка.

Если D меньше единицы, то это говорит о том, что товар имеет более слабую рыночную позицию по сравнению с наиболее сильным конкурентом. Показатель относительной доли на рынке отмечается на горизонтальной оси и содержит значения от 0,1 до В теоретическое обоснование заложены две концепции: жизненного цикла товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения.

На матрице по осям отображаются рост спроса вертикальная ось и доля рынка горизонтальная ось. Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании. Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1.

Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам ixbt букмекерская конкурента или трёх сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке: 1 означает, что собственные продажи равны продажам сильнейшего конкурента.